Устройство деформационных швов

При устройстве бетонных покрытий возникает необходимость равномерного распределения нагрузок от транспортных средств. Для этого монолитное покрытие, путём устройства деформационных швов, делится на плиты геометрически правильной форма.

Работы по устройству деформационных швов включают в себя несколько этапов, которые выполняются в строгой технологической последовательности.

После укладки бетонного покрытия, с целью предотвращения хаотичного растрескивания, на покрытии в местах предусмотренных проектом нарезаются контрольные "пионерные" швы на 1/3 от общей толщины бетонного покрытия. Это делается для того, чтобы бетон в процессе набора прочности треснул именно в этом месте по ровной траектории. Далее в этом месте нарезается камера шва сжатия либо расширения (в зависимости от месторасположения пропила). Далее нарезается фаска, делается это с целью исключения образования сколов на кромках камеры шва, это делается с использованием фасочной машины, на которую устанавливается комплект фасочных дисков.

Далее необходимо произвести герметизацию деформационных швов, чтобы исключить возможность попадания воды в основание.

Герметизация деформационных швов начинается с подготовки камеры шва. Качественная герметизация может быть осущетвлена при условии отсутствия влаги, пыли и грязи в полости шва. Для просушки и продувки швов от влаги используется аппарат горячего воздуха (АГВ). Далее высушенная полость шва должна быть очищена с применением щёточной машины, на которую устанавливается металлическая жгутовая щётка. Камера шва чистится за два прохода (чистится каждая из стенок шва по отдельности). 
Подготовленный к герметизации шов сжатияСледующим этапом процесса герметизации швов является укладка уплотнительного термостойкого шнура и огрунтовка камеры шва полимерным праймером. Диаметра уплотнительного шнура выбирается шире камеры шва на 2-4 мм, для того чтобы после укладки он плотно лежал в полости шва. Грунтовка наносится путём распыления с применением распылителя, либо вручную кистями при малом объёме.

Финальным этапом работ является непосредственно заполнение камеры шва битумным герметиком. Существует множество типов и видов герметиков, при подборе необходимо руководствоваться в первую очередь климатическими условиями объекта. Герметик наносится с применением плавильно-заливочной установки/котла-заливщика








При строгом соблюдении технологии производства работ и использовании качественных материалов, Вы гарантируете себе беспроблемную эксплуатацию покрытия на долгие годы.


Нет комментариев
Добавить комментарий