Полезные статьи

Котёл-заливщик для герметизации швов и трещин – надёжное решение для ремонта дорог

Современное строительство и ремонт дорожных покрытий требуют специализированного оборудования, которое позволяет выполнять работы эффективно и с минимальными затратами времени. Одним из таких решений является котёл-заливщик (заливщик швов) – незаменимый агрегат для герметизации швов и трещин на цементобетонных и асфальтовых покрытиях. В этой статье мы расскажем:


  • Что такое котёл-заливщик и как он работает.

  • Где и как применяется заливщик швов.

  • Как выбрать оборудование для герметизации трещин.

  • Почему ЗАО "ИРМАСТ" – ваш лучший выбор.

Что такое заливщик швов и как он работает?

Котёл-заливщик – это специальное оборудование для разогрева, транспортировки и подачи горячей битумной мастики, используемой для герметизации трещин и швов на дорогах. Его основные компоненты включают:

Как правильно выбрать нарезчик швов: советы и рекомендации

Нарезчик швов представляет собой специализированное устройство, необходимое для точной резки таких материалов, как бетон, асфальт и другие твердые покрытия. Правильный выбор оборудования важен как для профессиональных строителей, так и для мастеров-любителей. Ниже приведены основные критерии, которые помогут подобрать идеальную модель.


Ключевые параметры нарезчика швов.


Тип двигателя:

- Бензиновый — универсальный вариант для использования на улице. Обеспечивает высокую мощность и мобильность.

- Дизельный — отличается повышенной мощностью и долговечностью, идеален для интенсивных работ.

- Электрический — подходит для закрытых помещений или мест с ограниченным доступом к топливу.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ УСТРОЙСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ВМЕСТО АСФАЛЬТОБЕТОНА

В последние годы на территории Республики Беларусь активно строятся логистические и торгово-развлекательные центры, жилые комплексы, АЗС.

На всех подобных объектах строительства значительную площадь застройки занимают дороги, проезды и стоянки автотранспорта.

В связи с большими затратами на создание данной транспортной инфраструктуры, перед многими заказчиками строительства встает вопрос выбора между асфальтобетонным и цементобетонным видом покрытия.

 

Цементобетонное покрытие является более надежным в эксплуатации, но считается более затратным на стадии строительства. На территории РБ широко распространен тезис, что а/б покрытие дешевле чем ц/б, давайте попробуем разобраться так ли это.

Материалы для производства работ по герметизации деформационных швов

Правильная герметизация деформационных швов - это сложный технологический процесс, включающий в себя определенную последовательность операций, начиная от очистки полости шва от пыли и грязи, заканчивая герметизацией камеры битумным герметиком.

Можно разделить этот процесс на следующие этапы:

- очистка полости шва от пыли и грязи;

- укладка термостойкого уплотнительного шнура;

- огрунтовка полости шва;

- герметизация подготовленной камеры шва.


Подробнее остановимся на каждом из процессов, определим какие материалы и какое оборудование применяются для выполнения описываемых работ.

Ремонт сколов, выбоин, шелушения цементобетонного покрытия

Несмотря на свою прочность и долговечность (эксплуатационный срок цементобетонных покрытий может достигать 25 лет) с течением времени на цементобетонных покрытиях появляются различные дефекты (выбоины, сколы, шелушение, трещины и т.д.) вызванные воздействием на поверхность динамических нагрузок от транспортных средств, перепадами температур между положительной и отрицательной, несоблюдением технологии укладки цементобетона и др.

Существует несколько технологий ремонта дефектных цементобетонных покрытий:

- замена разрушенных плит;

- фрезировка дефектных участко с последующей закладкой ремонтным составом либо цементобетоном;

- локальный ремонт с применением быстротвердеющих высокопрочных ремонтных смесей.

На последнем варианте остановимся более подробно.

Правильный подбор диаметра уплотнительного шнура

При производстве работ по герметизации деформационных швов в любых типах покрытий в качестве компенсатора упругих деформаций покрытия рекомендуется использовать уплотнительные шнуры различных диаметров.  

Ранее при производстве подобных работ использовались гернитовые резиновые шнуры, работа с которыми была затруднительна в виду их низкой степени сжатия, большого веса и т.д. На смену гернитовым шнурам пришли современные уплотнительные термостойкие шнуры производимые из вспененного полиэтилена, которые весят в несколько раз меньше, упругость таких шнуров составляет 20-30%, и стоимость в разы ниже из-за разницы в стоимости каучука (сырьё для производства гернитовых шнуров) и полиэтилена (сырьё для производства современных уплотнительных шнуров). 

Высокая степень упругости и наличии в сортаменте бельгийского производителя NMC sa, дилерами которого мы являемся, большого количества диаметров позволяет подобрать необходимый шнур для камеры деформационного шва любого размера.  



ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫМ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Процесс укладки бетона можно считать успешно завершенным лишь после его финишной отделки и обработки поверхности водоразбавляемым плёнкообразующим материалом. Отделка и уход за цементобетонным покрытием являются крайне важными мероприятиями, которые позволяют обеспечить нормальный набор прочности свежеуложенного покрытия, исключить растрескивание покрытия и обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию покрытия.

Существует несколько вариантов финишной отделки бетонной поверхности, которые зависят от способа укладки бетона. В случает, когда бетон укладывается с применением бетоноукладчика (прим. WIRTGEN, GOMACO и др.), чаще всего для финишной отделки используется специальное оборудование - цилиндрический финишер отделки покрытия. 


Подобное оборудование позволяет произвести чистовое заглаживаение бетонной поверхности, нанести текстуру, и произвести обработку поверхности водоразбавляемым плёнкообразующим материалом. Именно в такой последовательности эти операции следуют друг за другом. Использование такого комплекса позволяет быстро и с надлежащим качеством выполнить отделку и обработку бетонной поверхности. Преимуществом такого способа отделки и ухода является то, что для этих целей задействованы 1-2 специалиста, также высокая скорость выполнения работ. Современные отделочные комплексы оснащены системой навигации и контроля качества, которые позволяют обеспечить максимальную ровность заглаживания и нанесённой текстуры, а автоматические дозаторы позволяют нанести точное количество плёнкообразующего материало, необходимое в конкретных условиях производства работ.

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

В современном мире всё более широкое распространение получает строительство автомобильных дорог и аэродромных покрытии в цементобетонном исполнении. Это вызвано стремительно растущим количеством транспортных средств на дорогах общего пользования и скачком в развитии авиаперевозок. Ранее активно используемые покрытия из асфальтобетона, плит ПАГ и др. уже не могут выдерживать постоянно растущие нагрузки на протяжении долгого времени, поэтому вариант решения данной проблемы путём строительства основных транспортных магистралей и аэродромов в Республике Беларусь и странах СНГ напрашивался сам собой.


Обработка покрытий гидрофобизирующими материалами

При строительстве бетонных покрытий, после набора прочности, рекомендуется производить обработку гидрофобизирующими составами. Это позволяет повысить показатель морозостойкости, устойчивость покрытия к агрессивным средам (противогололёдные жидкости, масла, топливо и др), исключают впитывание жидкости в толщу бетона.
По сути гидрофобизация – это нанесение водоотталкивающего состава, который повышает класс водонепроницаемости бетонной конструкции, уплотняет и упрочняет бетон, предотвращает появление скорых дефектов.

Устройство деформационных швов

При устройстве бетонных покрытий возникает необходимость равномерного распределения нагрузок от транспортных средств. Для этого путём устройства деформационных швов монолитное покрытие делится на плиты геометрически правильной форма.

Работы по устройству деформационных швов включают в себя несколько этапов, которые выполняются в строгой технологической последовательности.