Полезные статьи

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ УСТРОЙСТВА ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ВМЕСТО АСФАЛЬТОБЕТОНА

В последние годы на территории Республики Беларусь активно строятся логистические и торгово-развлекательные центры, жилые комплексы, АЗС.

На всех подобных объектах строительства значительную площадь застройки занимают дороги, проезды и стоянки автотранспорта.

В связи с большими затратами на создание данной транспортной инфраструктуры, перед многими заказчиками строительства встает вопрос выбора между асфальтобетонным и цементобетонным видом покрытия.

 

Цементобетонное покрытие является более надежным в эксплуатации, но считается более затратным на стадии строительства. На территории РБ широко распространен тезис, что а/б покрытие дешевле чем ц/б, давайте попробуем разобраться так ли это.

 

Что же выгоднее: асфальт или бетон?

 

Стандартная конструкция дорожной одежды с верхним слоем из асфальтобетона выглядит следующим образом:

Как видно данное покрытие по типу А1 состоит из двух слоев асфальтобетона общей высотой h=0,12м и рассчитано на нагрузку от легкового автотранспорта.

 

Если же на будущем объекте планируется значительный трафик грузового автотранспорта (например строительство ТЛЦ), то проектные организации как правило закладывают следующий тип конструкции ДО:

 

Покрытие по типу А2 уже состоит из трех слоев асфальтобетона и способно воспринимать нагрузку от грузового транспорта.

 

Теперь рассмотрим два вида дорожной одежды с верхним слоем из бетона.

 

На территории жилых комплексов, парковках торгово-развлекательных центров и гостевых парковках промышленных предприятий с преимущественным движением легкового автотранспорта применяется следующая конструкция покрытия (Тип Ц1):

 

 

При устройстве покрытий на промышленных предприятиях и логистических центрах используется следующий вид покрытия (Тип Ц2):

На сегодняшний день покрытия из бетона выгоднее чем из асфальта.


Это связано в первую очередь с серьезным увеличением стоимости асфальтобетонных смесей за последнее время. Так цены на асфальт весной 2022г увеличились на 40-60% по сравнению с ноябрем 2021г, в то время как цены на бетон выросли не боле чем на 12% за этот же период.

Также стоит отметить, что при устройстве дорожных одежд из цементобетона в основании как правило применяются песчано-гравийные смеси, которые также дешевле гранитного щебня, который используется в основании для асфальтобетонных покрытий.

 

Если ранее асфальтное покрытие было выгоднее бетонного, то сейчас даже покрытие по Типу Ц2, рассчитанное на преимущественное движение грузового автотранспорта, полностью сопоставимо по цене с двухслойным асфальтобетонным покрытием!

 

То есть, сделав Ваш выбор в пользу бетонного покрытия Вы экономите финансовые средства уже на момент строительства, получаете более надежное покрытие и экономите Ваши средства в процессе эксплуатации.

Ведь помимо стоимости устройства покрытия, заказчикам строительства необходимо не забывать о последующих расходах на его содержание.

Преимущества цементобетонного покрытия:


  • Долговечность и прочность конструкции. Срок службы цементобетонного покрытия составляет порядка 30-ти лет;
  • Устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • Отсутствие необходимости в сезонных ремонтах покрытия в процессе эксплуатации. Текущий ремонт а/б покрытий происходит как правило через 5 лет после его устройства, а дорогостоящий капитальный ремонт с заменой верхнего слоя как правило через 10 лет, при этом бетонное покрытие также необходимо обслуживать и ремонтировать, но до капитального ремонта оно будет служить порядка 20-ти лет, а до этого каждые пять лет необходимо производить лишь ремонт швов;
  • Устойчивость покрытия к экстремальным погодным условиям (высокой температуре, переходам «через ноль»);
  • Исключение образования колеи;
  • Устойчивость к агрессивным средам (горюче-смазочным материалам);
  • Возможность устройства качественного покрытия на площадках любой геометрии. В местах, где невозможно развернуться асфальтоукладчику, а/б покрытия делают вручную, что практически всегда приводит к быстрому разрушению покрытия на таких участках. При устройстве бетонных покрытий на таких участках используется виброрейка, которая позволяет добиться высокого качества покрытия.


 

Примечание*:

Вы можете обратиться к нам по поводу просчёта стоимости устройства цементобетонного типа покрытия на Ваших объектах вместо асфальтобетона. Менеджеры ЗАО «ИРМАСТ» сделают полный расчёт в цифрах и Вы сможете убедиться в целесообразности устройства цементобетона на Вашем объекте строительства. Также у нас Вы сможете приобрести полный комплекс оборудования и материалов, необходимых для устройства покрытий из цементобетона.

Материалы для производства работ по герметизации деформационных швов

Правильная герметизация деформационных швов - это сложный технологический процесс, включающий в себя определенную последовательность операций, начиная от очистки полости шва от пыли и грязи, заканчивая герметизацией камеры битумным герметиком.

Можно разделить этот процесс на следующие этапы:

- очистка полости шва от пыли и грязи;

- укладка термостойкого уплотнительного шнура;

- огрунтовка полости шва;

- герметизация подготовленной камеры шва.


Подробнее остановимся на каждом из процессов, определим какие материалы и какое оборудование применяются для выполнения описываемых работ.

Ремонт сколов, выбоин, шелушения цементобетонного покрытия

Несмотря на свою прочность и долговечность (эксплуатационный срок цементобетонных покрытий может достигать 25 лет) с течением времени на цементобетонных покрытиях появляются различные дефекты (выбоины, сколы, шелушение, трещины и т.д.) вызванные воздействием на поверхность динамических нагрузок от транспортных средств, перепадами температур между положительной и отрицательной, несоблюдением технологии укладки цементобетона и др.

Существует несколько технологий ремонта дефектных цементобетонных покрытий:

- замена разрушенных плит;

- фрезировка дефектных участко с последующей закладкой ремонтным составом либо цементобетоном;

- локальный ремонт с применением быстротвердеющих высокопрочных ремонтных смесей.

На последнем варианте остановимся более подробно.

Правильный подбор диаметра уплотнительного шнура

При производстве работ по герметизации деформационных швов в любых типах покрытий в качестве компенсатора упругих деформаций покрытия рекомендуется использовать уплотнительные шнуры различных диаметров.  

Ранее при производстве подобных работ использовались гернитовые резиновые шнуры, работа с которыми была затруднительна в виду их низкой степени сжатия, большого веса и т.д. На смену гернитовым шнурам пришли современные уплотнительные термостойкие шнуры производимые из вспененного полиэтилена, которые весят в несколько раз меньше, упругость таких шнуров составляет 20-30%, и стоимость в разы ниже из-за разницы в стоимости каучука (сырьё для производства гернитовых шнуров) и полиэтилена (сырьё для производства современных уплотнительных шнуров). 

Высокая степень упругости и наличии в сортаменте бельгийского производителя NMC sa, дилерами которого мы являемся, большого количества диаметров позволяет подобрать необходимый шнур для камеры деформационного шва любого размера.  



ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА СВЕЖЕУЛОЖЕННЫМ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Процесс укладки бетона можно считать успешно завершенным лишь после его финишной отделки и обработки поверхности водоразбавляемым плёнкообразующим материалом. Отделка и уход за цементобетонным покрытием являются крайне важными мероприятиями, которые позволяют обеспечить нормальный набор прочности свежеуложенного покрытия, исключить растрескивание покрытия и обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию покрытия.

Существует несколько вариантов финишной отделки бетонной поверхности, которые зависят от способа укладки бетона. В случает, когда бетон укладывается с применением бетоноукладчика (прим. WIRTGEN, GOMACO и др.), чаще всего для финишной отделки используется специальное оборудование - цилиндрический финишер отделки покрытия. 


Подобное оборудование позволяет произвести чистовое заглаживаение бетонной поверхности, нанести текстуру, и произвести обработку поверхности водоразбавляемым плёнкообразующим материалом. Именно в такой последовательности эти операции следуют друг за другом. Использование такого комплекса позволяет быстро и с надлежащим качеством выполнить отделку и обработку бетонной поверхности. Преимуществом такого способа отделки и ухода является то, что для этих целей задействованы 1-2 специалиста, также высокая скорость выполнения работ. Современные отделочные комплексы оснащены системой навигации и контроля качества, которые позволяют обеспечить максимальную ровность заглаживания и нанесённой текстуры, а автоматические дозаторы позволяют нанести точное количество плёнкообразующего материало, необходимое в конкретных условиях производства работ.

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

В современном мире всё более широкое распространение получает строительство автомобильных дорог и аэродромных покрытии в цементобетонном исполнении. Это вызвано стремительно растущим количеством транспортных средств на дорогах общего пользования и скачком в развитии авиаперевозок. Ранее активно используемые покрытия из асфальтобетона, плит ПАГ и др. уже не могут выдерживать постоянно растущие нагрузки на протяжении долгого времени, поэтому вариант решения данной проблемы путём строительства основных транспортных магистралей и аэродромов в Республике Беларусь и странах СНГ напрашивался сам собой.


Обработка покрытий гидрофобизирующими материалами

При строительстве бетонных покрытий, после набора прочности, рекомендуется производить обработку гидрофобизирующими составами. Это позволяет повысить показатель морозостойкости, устойчивость покрытия к агрессивным средам (противогололёдные жидкости, масла, топливо и др), исключают впитывание жидкости в толщу бетона.
По сути гидрофобизация – это нанесение водоотталкивающего состава, который повышает класс водонепроницаемости бетонной конструкции, уплотняет и упрочняет бетон, предотвращает появление скорых дефектов.

Устройство деформационных швов

При устройстве бетонных покрытий возникает необходимость равномерного распределения нагрузок от транспортных средств. Для этого путём устройства деформационных швов монолитное покрытие делится на плиты геометрически правильной форма.

Работы по устройству деформационных швов включают в себя несколько этапов, которые выполняются в строгой технологической последовательности.

О компании ИРМАСТ

Рады приветствовать Вас на сайте нашей компании!  


ЗАО ИРМАСТ на рынке с 1991 года.


Основным направлением работы компании является продажа высококачественных материалов и оборудования для строительства, реконструкции и комплексного ремонта аэродромов и бетонных дорог, современных промышленных бетонных полов, устройства и герметизации деформационных швов и трещин.


Мы занимаем лидирующие позиции на территории Республики Беларусь среди поставщиков мастик (герметиков), шнуров уплотнительных термостойких, полимерных грунтовок (праймеров), котлов заливщиков, термо-копей (терможал), щеточных машин, раздельщиков швов и другого оборудования и материалов для строительства, реконструкции и комплексного ремонта аэродромов и бетонных дорог, современных промышленных бетонных полов и прочих бетонных и асфальто-бетонных покрытий, герметизации деформационных швов и трещин.