Несмотря на свою прочность и долговечность (эксплуатационный срок цементобетонных покрытий может достигать 25 лет) с течением времени на цементобетонных покрытиях появляются различные дефекты (выбоины, сколы, шелушение, трещины и т.д.) вызванные воздействием на поверхность динамических нагрузок от транспортных средств, перепадами температур между положительной и отрицательной, несоблюдением технологии укладки цементобетона и др.
Существует несколько технологий ремонта дефектных цементобетонных покрытий:
- замена разрушенных плит;
- фрезировка дефектных участко с последующей закладкой ремонтным составом либо цементобетоном;
- локальный ремонт с применением быстротвердеющих высокопрочных ремонтных смесей.
На последнем варианте остановимся более подробно.
Разложим работы по ремонту цементобетонных покрытий в технологической последовательности и подробно остановимся на каждой операции:
1. Разметка дефектного участка, его оконтуривание и нарезка на мелкие части (100х100 мм) для последующего демонтажа.
Как правило, разрушения бетонных покрытий имеют локальный характер, поэтому для минимализации затрат материалов требуется чётко отрисовать контук дефектного участка, подлежащий ремонту. При выполнений этой операции необходимо учитывать несколько фактов:
- не допускается устройство карт с углами меньше 90 градусов;
- минимальный линейный размер (ширина, длина, высота) реза равен 1/2D (половина диаметра диска).
Оконтуривание и нарезка дефектного участка на части производится с использованием нарезчика швов Cedima CF - 2116 (или аналог) либо с помощью машины щёточной, с установленным на неё алмазным диском подходящего диаметра.
2.Демонтаж дефектного бетона пневмоинструментом (отбойный молоток МОП), чистовая доработка карты электроотбойным молотком BOSCH (или аналог) или игольчатым пистолетом.
Данная операция производится сразу же после нарезки карты для полного удаления поврежденного бетона. Не допускается образование сколов на стенках карты во время этой операции (такие карты подлежат уширению и повторной нарезке). После пневмоинструмента карты дополнительно дорабатываются перфораторами, чтобы на дне карты не осталось остатков ослабленного бетона.
3. Сверление отверстий с последующей установкой в них анкеров из арматуры периодического профиля и вязка к ней армирующего каркаса.
Анкера необходимы для связывания между собой старого покрытия и укладываемого ремонтного материала. Они устанавливаются под углов в 45-60 градусов в шахматном порядке с соблюдением нескольких условий:
- часть анкера забиваемая в старое покрытий обмакивается в специальный клей, благодаря которому анкер крепко держится в отверстии;
- расстояние между соседними анкерами до 200 мм;
- защитный слой над анкером должен быть минимум 30 мм;
- забивка анкеров производится в шахматном порядке с поворотом их в разные стороны;
- глубина забивки анкера миниму 50 мм.
После застывания клея, к анкерам привязывается металлическая армирующая сетка, выступающая в качестве каркаса. Рекомендуется использовать сетку с ячейкой 50 мм и толщиной проволоки до 5 мм. Перед укладкой сетки карту необходимо промыть от пыли и грязи, а после продуть компрессором либо аппаратом горячего воздуха в холодное время года.
4. Замес и укладка ремонтной смеси в подготовленную карту.
Технология замеса зависит от применяемого материала. Мы рекомендуем к применению быстротвердеющие высокопрочные ремонтные материалы марок GLEKOS ,MasterEmaco желательно с добавлением металлической фибры. Использование качественных быстротвердеющих материалов позволяет производить ремонтные работы в кратчайшие сроки, в том числе в "технологические окна" на дорогах общего пользования, взлётно-посадочных полосах и других местах, закрытие которых на срок более 4-6 часов не представляется возможным. Набор прочности и затвердевание предложенных выше ремонтных составов происходит в срок до 2 часок в зависимости от температуры окружающего воздуха. В местах примыкания ремонтируемого участка к существующему деформационному шву рекомендуется устанавливать мягкую прокладку для последующего её удаления и герметизации шва.
5. Уход за свежеуложенным покрытием, устройство деформационных швов в местах, где они необходимы.
Свежеуложенное покрытие рекомендуется покрыть водоразбавляемым плёнкообразующим материалом. Если температура окружающего воздуха ниже 10°C необходимо организовать прогрев отремонтированного участка, если в запасе меньше 60 минут, либо укрыть карту геосентетическим материалом Дорнит ,это ускорит набор прочности.
После набора прочности и застывания необходимо произвести нарезку деформационных швов на отремонтированном участке для избегания его хаотичного растрескивания. Необходимо делить карту на участки квадратной формы, либо формы приближенной к ней. Далее нарезанные швы готовятся и герметизируются в соответствии с технологией.
После окончания работ участок должен быть очищен от строительного муссора. Сразу же после затвердевания отремонтированные карты готовы для движения по ним автомобильного, воздушного и прочих видов транспорта.
Наши специалисты не только продают материалы и оборудование, но и владеют технологиями производства различных работ. Мы всегда готовы Вас выслушать и помочь с поиском решения Ваших проблемных вопросов.